Активная система подруливания всех четырех колес (4WAS) INFINITI

Активная система подруливания всех четырех колес (4WAS) инфинити

В дополнение к стандартной системе усилителя рулевого управления, система имеет электриче-

ский насос в рулевой колонке (передний исполнительный механизм), который позволяет изменять
передаточное отношение рулевого механизма, и задний исполнительный механизм, обеспечиваю-
щий небольшой поворот задних колес.
полнительные механизмы 4WAS.
Главный электронный блок управления системой 4WAS рассчитывает углы поворота передних и
задних колес на основании сигналов от датчика угла поворота рулевого колеса и датчиков угловой
скорости колес, полученных по шине CAN.
Главный электронный блок управления 4WAS управляет работой заднего исполнительного меха-
низма в соответствии с рассчитанными им параметрами. Главный электронный блок управления
4WAS передает рассчитанные им данные переднему электронному блоку управления 4WAS по от-
дельному каналу связи, специально предназначенному для системы 4WAS. Передний электронный
блок управления системой 4WAS управляет работой переднего исполнительного механизма на
основании поступающих запросов.
С помощью диагностического прибора CONSULT-III можно выполнить самодиагностику обоих бло-
ков (переднего блока управления системой 4WAS и главного блока управления системой 4WAS).
Диагностический прибор обменивается данными с каждым блоком по шине CAN.
Назначение системы 4WAS заключается в том, чтобы обеспечивать наиболее оптимальные углы по-
ворота передних и задних колес. Это дает следующие преимущества:
• Соблюдение выбранной водителем
траектории движения автомобиля,
определенной на основании
управляющего воздействия водителя
(Угол поворота рулевого колеса).
• Изменение передаточного отношения
рулевого механизма в зависимости
от скорости автомобиля. Уменьшение
усилия, требуемого для поворота
рулевого колеса (угол поворота).
Низкая скорость движения
При неизменном управляющем воздействии
на рулевое колесо (угол поворота) происхо-
дит поворот передних колес на большой угол.
Поворота задних колес при этом не проис-
ходит.
Средняя скорость движения
При неизменном управляющем воздействии
на рулевое колесо (угол поворота) проис-
ходит поворот передних колес на средний
угол. Задние колеса поворачиваются в ту же
сторону, что и передние. Это уменьшает мо-
мент закручивания автомобиля вокруг верти-
кальной оси, снижая тем самым вероятность
заноса автомобиля при прохождении крутого
поворота.
Высокая скорость движения
При неизменном управляющем воздействии
на рулевое колесо (угол поворота) проис-
ходит поворот передних колес на маленький
угол. Задние колеса поворачиваются в ту же
сторону, что и передние. Это позволяет повы-
сить устойчивость автомобиля за счет умень-
шения передаточного отношения рулевого
механизма.
Установка нейтрального положения переднего исполнительного механизма системы 4WAS
Установка нейтрального положения переднего исполнительного механизма системы 4WAS требу-
ется после выполнения следующих видов работ: требуется после выполнения следующих видов
работ:
• Снятие переднего исполнительного механизма системы 4WAS и элементов рулевого
управления (включая регулировку геометрии колес) — см. ПРОЦЕДУРУ 1
• Установка переднего исполнительного механизма системы 4WAS и элементов рулевого
управления (включая регулировку геометрии колес) — см. ПРОЦЕДУРУ 2
• Замена переднего блока управления системой 4WAS и датчика угла поворота рулевого колеса —
см. ПРОЦЕДУРУ 3
• Эксплуатация автомобиля с неотрегулированным рулевым колесом после установки переднего
исполнительного механизма системы 4WAS — см. ПРОЦЕДУРУ 4
Соответствующие процедуры описаны ниже:
Процедура 1
1 Запустите двигатель на неподвижном автомобиле.
2 Вращая рулевое колесо, выставите параметр «ACTR ROT ANG» электронного блока
4WAS управления системой в режиме «DATA MONITOR» таким образом, чтобы он находился в
указанном диапазоне:
ACTR ROTA ANG: 0 ° ± 3,5 °
3 Установите выключатель зажигания в положение ВЫКЛ.
4 Процедура завершена.
Процедура 2
1 Установите выключатель зажигания в положение ON (не запуская двигатель).
2 Медленно поверните рулевое колесо на 30 ° влево. Поверните рулевое колесо на 30 ° вправо,
затем верните его в центральное положение.
3 Выполните установку нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса.
4 Установите выключатель зажигания в положение ВЫКЛ.
5 Запустите двигатель — автомобиль должен при этом стоять неподвижно.
6 Выберите «медленный режим» в меню «ACTIVE TEST» переднего электронного блока управления
4WAS системой.
7 Выберите «Start Mode» в меню «ACTIVE TEST».
8 Медленно поверните рулевое колесо влево до упора.
9 Медленно поверните рулевое колесо вправо до упора.
10 Выполните самодиагностику переднего электронного блока управления системой 4WAS.
11 Удалите результаты самодиагностики из памяти главного электронного блока управления
4WAS системой.
Процедура 3
1. Установите автомобиль в положение для прямолинейного движения.
2. Установите выключатель зажигания в положение ON (не запуская двигатель).
3. Выберите “LOCK OPERATION” в меню “ACTIVE TEST” переднего электронного блока управления
системой 4WAS.
4. Выберите “RELEASE” в меню “ACTIVE TEST”.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
• Поверните рулевое колесо на 90°. Следите за тем, чтобы передние колеса оставались
неподвижными.
• Запрещается выполнять поездку на автомобиле в режиме “RELEASE”.
5. Вращая рулевое колесо, выставите параметр “4WAS STR ANG” переднего электронного блока
управления системой 4WAS в режиме “DATA MONITOR” таким образом, чтобы он находился в
указанном диапазоне:
4WAS STR ANG: 0° ± 3,5°
6. Выберите “LOCK” в меню “ACTIVE TEST” переднего электронного блока управления системой
4WAS.
7. Медленно поверните рулевое колесо на 30° влево. Поверните рулевое колесо на 30° вправо,
затем верните его в центральное положение.
8. Завершите активную проверку переднего электронного блока управления 4WAS.
9. Выполните установку нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса.
10. Установите выключатель зажигания в положение OFF.
11. Запустите двигатель, но не выполняйте поездку на автомобиле.
12. Медленно поверните рулевое колесо на 90° влево. Затем поверните рулевое колесо на 90°
вправо.
13. Снова медленно поверните рулевое колесо на 90° влево. Затем поверните рулевое колесо
на 90° вправо. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному
движению.
14. Выполните поездку на автомобиле, затем остановите его с рулевым колесом в положении,
соответствующем прямолинейному движению (при работающем двигателе).
Проверьте значение параметра “4WAS STR ANG” в меню “DATA MONITOR” переднего
электронного блока управления системой 4WAS.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Во время выполнения описанных здесь работ запрещается прикасаться к рулевому колесу.
4WAS STR ANG: 0° ± 3,5°
15. Установите выключатель зажигания в положение OFF.
16. Запустите двигатель, но не выполняйте поездку на автомобиле.
17. Выберите “SLOW MODE” в меню “ACTIVE TEST” переднего электронного блока управления
системой 4WAS.
18. Выберите “MODE START” в меню “ACTIVE TEST”.
19. Медленно поверните рулевое колесо влево до упора.
20. Медленно поверните рулевое колесо вправо до упора.
21. Выполните самодиагностику переднего электронного блока управления системой 4WAS.
22. Удалите результаты самодиагностики из памяти главного электронного блока управления
системой 4WAS.
ЗНАКОМСТВО С INFINITI
Процедура 4
1 Установите автомобиль в положение для прямолинейного движения.
2 Снимите и снова установите передний исполнительный механизм системы 4WAS. Проверьте
правильность установки.
3 Убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.
4 Установите автомобиль в положение для прямолинейного движения.
5 Установите выключатель зажигания в положение ON (не запуская двигатель).
6 Выберите «Блокировка операций» в меню «ACTIVE TEST» переднего электронного блока управления
4WAS системой.
7 Выберите «освобождение» в меню «ACTIVE TEST».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
• Поверните рулевое колесо на 90 °. Следите за тем, чтобы передние колеса оставались
неподвижными.
• Запрещается выполнять поездку на автомобиле в режиме «выпуск».
8 Вращая рулевое колесо, выставите параметр «STR 4WAS ANG» переднего электронного блока
4WAS управления системой в режиме «DATA MONITOR» таким образом, чтобы он находился в
указанном диапазоне:
4WAS STR ANG 0 ° ± 3,5 °
9 Выберите в «LOCK» в меню «ACTIVE TEST» переднего электронного блока управления системой
4WAS.
10 Завершите активную проверку переднего электронного блока управления 4WAS.
11 Выполните установку нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса.
12 Установите выключатель зажигания в положение ВЫКЛ.
13 Запустите двигатель, но не выполняйте поездку на автомобиле.
14 Медленно поверните рулевое колесо на 90 ° влево. Затем поверните рулевое колесо на 90 °
вправо.
15 Снова медленно поверните рулевое колесо на 90 ° влево. Затем поверните рулевое колесо
на 90 ° вправо. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному
движению.
16 Выполните поездку на автомобиле, затем остановите его с рулевым колесом в положении,
соответствующем прямолинейному движению (при работающем двигателе).
Проверьте значение параметра «4WAS STR ANG» в меню «DATA MONITOR» переднего
электронного блока управления системой 4WAS.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Во время выполнения описанных здесь работ запрещается прикасаться к рулевому колесу.
4WAS STR ANG 0 ° ± 3,5 °
17 Установите выключатель зажигания в положение ВЫКЛ.
18, Запустите двигатель, но не выполняйте поездку на автомобиле.
19, Выберите «медленный режим» в меню «ACTIVE TEST» переднего электронного блока управления
4WAS системой.
20, Выберите «Start Mode» в меню «ACTIVE TEST».
21, Медленно поверните рулевое колесо влево до упора.
22, Медленно поверните рулевое колесо вправо до упора.
23, Выполните самодиагностику переднего электронного блока управления системой 4WAS.
24, Удалите результаты самодиагностики из памяти переднего электронного блока управления
4WAS системой.

share post:

Автогарант