Антиблокировочная тормозная система (ABS) инфинити

Антиблокировочная тормозная система (ABS) инфинити

Антиблокировочная тормозная система позволяет повысить эффективность торможения в
экстремальных ситуациях. При резком торможении, особенно на скользкой поверхности,
например на мокром или заснеженном асфальте, или в случае экстренного торможения на сухой
дороге одно или несколько колес автомобиля могут оказаться заблокированными, то есть
полностью прекратить вращение. В случае блокировки колеса управление автомобилем резко
ухудшается, поскольку заблокированное колесо теряет сцепление с дорожным покрытием.
Независимо от того, куда направлено колесо, управление автомобилем становится невозможным;
он просто продолжает движение в прежнем направлении.
В прошлом единственной возможностью разблокировать колесо было многократное
«Прокачивание» водителем педали тормоза — то есть попеременное нажатие и отпускание педали.
Включение и отключение тормозов таким образом позволяет колесам продолжить вращение; это
вращение носит прерывистый характер, но его хватает для обеспечения сцепления с дорогой, что
позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем.
Антиблокировочная тормозная система предназначена для включения и отключения тормозов
отдельных колес много раз в секунду — намного быстрее, чем это может сделать человек. Это
действие попеременного включения / отключения помогает предотвратить блокировку колес и
позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем даже в самых неблагоприятных
условиях. Антиблокировочная тормозная система особенно эффективна в условиях низкого
сцепления колес с дорожным покрытием, например при движении по мокрой или засыпанной
гравием дороге.
Принцип работы антиблокировочной тормозной системы
В работе антиблокировочной тормозной системы
используются несколько датчиков, гидропривод,
электронный блок управления и тормозная
система.
1 Группа датчиков контролирует скорость
вращения каждого из колес автомобиля.
2 Если при нажатии педали тормоза одно из
колес блокируется, сигнал об этом событии
за долю секунды поступает в электронный
блок управления антиблокировочной
тормозной системой.
3 Электронный блок управления передает в
гидропривод команду на попеременное
уменьшение и увеличение давления
тормозной жидкости в контурах
заблокированных колес со скоростью до 20 раз в секунду, чтобы сохранить максимальное
сцепления колес с дорогой.
4 Антиблокировочная тормозная система выполняет включение / отключение тормозов только
тех колес, которые были заблокированы. Тормоза на других колесах продолжают работать в
полную силу, что повышает управляемость автомобиля.

Различают два различных вида антиблокировочных тормозных систем:
5 На автомобилях, выпускаемых в настоящее время, электронный блок управления собирает
данные со всех четырех колес, поскольку задние колеса полностью независимы друг от
друга.
6 На некоторых заднеприводных автомобилях предыдущего поколения задние колеса
соединяются с помощью дифференциала, поэтому электронному блоку управления
достаточно получать данные о вращении колес из трех источников — от переднего левого
колеса, от переднего правого колеса и от карданного вала.
Датчик ускорения
На полноприводных автомобилях антиблокировочная тормозная система содержит также датчик
ускорения — пятый датчик в системе — который измеряет скорость замедления автомобиля и
взаимодействует с блоком управления антиблокировочной тормозной системой для корректировки
работы системы в зависимости от свойств дорожного покрытия (например сухая или мокрая
дорога, слякоть, гравий или грязь).
Это позволяет обеспечить максимальную эффективность работы антиблокировочной тормозной
системы и исключает помехи при торможении во время выполнения маневров на малой скорости в
условиях бездорожья (например на рыхлой почве или на снегу).
На автомобилях, оборудованных системой динамической стабилизации (VDC), датчик ускорения
помогает определить, что автомобиль движется в неверном направлении — например, если он
попал в занос на криволинейном участке дороги. На основании этой информации и сигналов
других датчиков блок управления системой VDC для сохранения устойчивости автомобиля
отправляет сигналы управления в антиблокировочную тормозную и антипробуксовочную системы,
а также на дроссельную заслонку для сохранения устойчивости автомобиля.
Шум от включения и пульсации антиблокировочной тормозной системы
Включение антиблокировочной тормозной системы вызывает ощущение биения тормозной педали.
Это обусловлено производимым системой включением и отключением тормозов отдельных колес.
Такое поведение педали является нормальным. Напомните покупателям, что не следует отпускать
педаль тормоза при возникновении биения педали, вызванного работой антиблокировочной
тормозной системы. Для обеспечения необходимого торможения водитель не должен ослаблять
нажатие на педаль тормоза (Следует запомнить, что чтобы ощутить преимущества
антиблокировочной тормозной системы, необходимо продолжать нажимать на педаль тормоза.
«Качание» педали ухудшит или сведет на нет эффективность антиблокировочной тормозной
системы).
Кроме того, при включении антиблокировочной тормозной системы появляется шум, исходящий
из-под капота автомобиля. Следует объяснить покупателям, что это является нормальным. Это
означает, что система работает надлежащим образом.

share post:

Автогарант