Диагностика АКПП Infiniti

Диагностика акпп инфинити

Для более раннего и более точного определения неисправности
существуют несколько операций и проверочных тестов. Однако
настоятельно рекомендуется не злоупотреблять ими и, во избежание
поломок, соблюдать меры безопасности.
Наиболее простым является «Тест задержки во времени»:
Во время работы двигателя, на холостом ходу, при установке рычага
выбора режима движения в положение «D» или «R» с нейтральной
позиции, прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить
задержка во времени. Целью проведения данного теста является
проверка работоспособности узлов и механизмов коробки передач. В
целях безопасности и предотвращения поломок необходимо:
— Перед проведением теста хорошо прогреть коробку передач,
температура автоматической трансмиссии должна составлять не менее
50-80 градусов С;
— Для достижения высокого качества проверки нужно сделать не менее
трех измерений и определить их среднюю величину;
— Для сохранения высокой работоспособности автоматической коробки
передач между измерениями обязательно должны делаться минутные
перерывы.
«Тест задержки во времени» проводится следующим образом:
1. Полностью вытяните рычаг ручного тормоза.
2. Запустите двигатель.
3. Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу в диапазоне
«N». Если холостые обороты двигателя не соответствуют норме, то
результаты измерения тоже будут неверны.
4. Переведите рычаг выбора режима движения из позиции «N» в
диапазон «D».
5. Используя секундомер, измерьте время от начала передвижения
рукоятки до момента срабатывания трансмиссии. Измерения
рекомендуется провести не менее трех раз и определить их среднее
значение. В данном случае задержка во времени должна составлять не
более 1,2 секунды.
6. Используя тот же способ, проведите измерения при переключении их
диапазона «N» в «R». В этом случае задержка во времени не должна
превышать 1,5 секунды.
Оценивая результаты проведенного теста, вы должны исходить из того,
что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только

увеличиться. Для выяснения причин неисправности необходимо
провести дополнительные проверки.
Также довольно прост «Стояночный тест». Его цель — проверка рабочих
качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.
Для обеспечения безопасности и исключения поломок необходимо:
— Проводить тест на достаточно светлом и широком участке;
— Тест должен проводиться двумя мастерами, работающими в паре: один
из них должен наблюдать за колесами или их стопорами и немедленно
предупредить о провороте колес или сдвигании стопоров, тогда как
второй мастер проводит испытания и записывает измерения;
— Длительность проведения теста не должна превышать пяти секунд.
Проведение теста и оценка его результатов:
1. Обязательно закрепите передние и задние колеса.
2. Если необходимо, установите тахометр, а лучше возьмите
диагностический прибор.
3. Полностью вытяните рычаг парковочного тормоза.
4. Надавите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом
положении в течение всего теста.
5. Заведите двигатель.
6. Установите рычаг выбора режима движения в диапазон «D».
7. Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, замерьте показания
тахометра.
8. Сделайте перерыв продолжительностью не менее одной минуты.
Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения в диапазон
«R».
При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии педали
газа стрелка тахометра должна плавно подняться и остановиться на
определенных оборотах. Для разных типов двигателей частота оборотов
будет разной (смотри руководство по ремонту), ориентировочно (!) — в
пределах от 1900 до 2500 об / мин. При этом не должно возникать
никаких посторонних шумов, вибраций и ударов, а автомобиль должен
оставаться на месте.
Если показания тахометра не соответствуют норме:
— Меньше номинала, но одинаковы в обоих диапазонах («D» и «R»), —
чаще всего причина заключена в недостаточной мощности двигателя;
— Выше номинала в обоих диапазонах — причина, скорее всего, кроется в
неисправности гидротрансформатора или коробки передач;

Выше номинала в одном из диапазонов — наиболее вероятно, что
неисправность сосредоточена только в коробке передач.
Наиболее сложно провести и оценить «Дорожный тест», который
проводится для определения наличия точек переключения,
обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в коробке
передач.
Для обеспечения безопасности проведение теста должно
осуществляться на достаточно широком, светлом, ровном и пустом
участке дороги, перед выездом необходимо хорошо прогреть двигатель
и коробку передач.
Проведение «Дорожного теста» и его оценка:
1. Установите рычаг выбора режима движения в положение «D» и,
постепенно нажимая педаль газа, проверьте наличие переключении 1-2,
2-3, 3-4 и так далее (рекомендуется использовать диагностический
прибор). Если нет какого-либо из переключении, то неисправна
автоматическая коробка передач или ее узел управления и контроля;
если моменты переключения затянуты, то неверно отрегулирован
дроссельный тросик (о его проверке и регулировке поговорим позже),
или не хватает мощности двигателя.
2. Зафиксируйте скорость 70 км / час в режиме «D» на передаче «О / D» и
осуществите небольшое нажатие на педаль газа. Обороты двигателя не
должны меняться резко. Если же на тахометре наблюдается резкий
скачок оборотов двигателя, то можно утверждать, что поломка
находится в гидротрансформаторе, и он скоро полностью выйдет из
строя.
3. Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения в
диапазон «2». Постепенно нажимая педаль газа, проверьте наличие
переключения 1-2. Двигаясь на второй передаче, отпустите педаль
акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем.
Повторив несколько раз эту операцию, удостоверьтесь, что
переключения 1-2, 2-1 не сопровождаются вибрацией, ударами или
проскальзыванием. Если отрицательных явлений нет, то коробка
находится в хорошем состоянии.
4. Полностью остановитесь и, переместив рычаг в положение «L»,
плавно нажимая педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на
вторую ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при
отпускании педали газа. При многократном нажатии и отпускании
педали газа послушайте работу коробки передач для выявления
посторонних шумов и вибраций. Если происходит переключение на

Вторую ступень или нет торможения двигателем, то неисправен узел
управления и контроля.
5. Остановитесь и, переключившись в диапазон «R», резко нажмите на
педаль газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и
посторонних шумов, продолжайте тестирование.
6. Установив автомобиль на наклонном участке, с уклоном около 5
градусов, переместите рычаг выбора режима движения в положение «P»
и отпустите тормоз. Автомобиль должен зафиксироваться на месте;
если автомобиль скатывается, то причину следует искать в
неисправности механизма парковки автомата.
Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое
внимание на наличие посторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним
нужно с должной ответственностью, так как эти шумы и вибрации
могут быть вызваны разбалансировкой гидротрансформатора, ведущего
вала и т.п., что может привести к созданию аварийной ситуации.
Во время оценки состояния АКП как в подвижном (дорожный тест),
так и в неподвижном (скорость сваливания тест) автомобиле, водителю следует
внимательно прислушиваться к звуку работы силового агрегата
(Двигателя и коробки). Если в ровном однотонном звуке работы
силового агрегата будут отчётливо прослушиваться подозрительные
шумы, это может быть следствием неисправности как в двигателе, так и
в АКП. К неисправностям, не относящимся к АКП и производящими
нестандартные звуки, можно отнести неполадки в водяном насосе,
компрессоре кондиционера, генераторе, рулевой колонке и т.д. Если же
точно установлено что «тарахтит» коробка, то по тембру и тональности
шума опытный специалист может примерно определить характер
неисправности. Например:
1) Воющий, как у сирены, звук. Считается нормальным, если такой
звук ненадолго возникает в ГТ при проведении скорости сваливания теста и
впоследствии исчезает.
2) Постоянный воющий звук (автомобиль неподвижен), который
усиливается или ослабевает в зависимости от количества оборотов
двигателя, говорит о том, что АКП может быть:
— Недостаточный уровень масла;
— Попадание воздуха в масляный насос из-за износа уплотняющих
прокладок и
колец;
— Повреждение или износ шестерен масляного насоса;
— Неправильно вставлены шестерни в корпус насоса при его сборке

— Неправильное зацепление шестерен в насосе.
3) Жужжащий звук — результат либо вибрации золотника клапана
регулировки линейного давления масла, либо перемещения какого-
нибудь сломавшегося или изношенного уплотняющего сальника. Сила
звука также зависит от оборотов двигателя.
4) Постоянный дребезжащий звук — обычно бывает на низких
оборотах двигателя и свидетельствует о неисправностях в ГТ (поломка
лопастей насосного, турбинного колёс или демпферных пружин).
5) Прерывающийся дребезжащий звук в движущемся автомобиле на
низких оборотах двигателя — признак того, что поврежден маховик
двигателя, к которому крепится ГТ. При переводе рычага переключения
передач в положение N или P такой звук может на короткое время
исчезнуть.
6) Если посторонний звук присутствует на какой-то одной передаче и
исчезает при включении других передач, следовательно, неисправен
какой-то из планетарных рядов, работающих на этой передаче. Если при
включении других передач посторонний звук не исчезает, а лишь
меняет свою тональность, вероятнее всего, неисправность кроется в
упорных подшипниках или вкладышах.
7) Впечатление, как будто вибрирует двигатель, может быть вызвано
вибрацией питающих трубок или трубок магистрали охлаждения масла
в АКП из-за поломки или рассоединения крепящих их скоб.
Бальзам на душу:

share post:

Автогарант