Интеллектуальная система сборки кузова INFINITI

Интеллектуальная система сборки кузовов – это запатентованная сборочная система, существенно
повышающая точность за счет использования сети роботов и прецизионных оптических датчиков.
Эта система обеспечивает единообразную высокоточную установку деталей и отделку всех
автомобилей.
Отличия системы IBAS-II от обычных сборочных линий
На обычных сборочных линиях используется процесс поточной сборки. Детали подаются по
конвейеру, кузов автомобиля смещается вперед, и к нему привариваются различные детали.
Затем по конвейеру подаются другие детали, автомобиль снова смещается вперед, и выполняются
сварочные операции. Детали привариваются к кузову в несколько приемов.
По мере продвижения автомобиля по линии возникает небольшое рассогласование установки
деталей. Движение может привнести в сборочный процесс ошибки. В результате полученная
сварная конструкция накапливает ошибки позиционирования деталей.
При работе системы IBAS-II
основные узлы и панели кузова
подаются в зону выполнения
сварочных операций, роботы
захватывают детали и с высокой
точностью фиксируют их в строгом
соответствии с чертежами,
хранящимися в памяти
компьютера. Затем роботы
выполняют сварку
зафиксированных частей
автомобиля. Смещение и движение
отсутствуют, что исключает
возникновение ошибок при
сборке.
На следующем этапе производится контроль. Роботы проверяют кузов для подтверждения точного
соответствия чертежам. Видеокамера и лазеры сканируют поверхность кузова, затем создают его
образ в памяти компьютера, и снова производится сверка с чертежом. Результат сканирования
передается обратно на сварочную станцию системы IBAS-II. Даже если возникла незначительная
ошибка, она корректируется при следующем перемещении кузова через систему. Другими
словами, роботы «учатся» изготовлению качественных автомобилей на примере каждого
подаваемого по линии кузова.
Допуски на сборку кузова с помощью системы IBAS-II составляют +/– 1 мм. Это 4/100 дюйма.
Кроме того, система IBAS-II точно позиционирует точки крепления деталей подвески, сохраняя
соответствующую геометрию подвески для обеспечения надлежащей управляемости автомобиля.
Наконец, IBAS-II обеспечивает высокую гибкость производственного процесса и быстрый переход
к выпуску новых моделей, сохраняя необходимые для сборки допуски.
Основным преимуществом системы сборки кузовов является выполнение сборочных операций
основных частей кузова в одном месте, после чего осуществляется проверка кузовов на
соответствие одинаковым допускам. Более точная и плотная установка кузовных панелей и
дверей обеспечивает снижение уровня шума и отсутствие дребезга на много лет вперед.
Гибкая производственная система (ГПС)
Метод IBAS-II также применяется для изготовления основных сборочных узлов кузова. Детали, из
которых собираются сборочные узлы, например левая и правая стороны кузова, скрепляются друг
с другом после их фиксации в позиции установки. В результате перед окончательной сборкой
кузова в машине IBAS производится высокоточная сборка составляющих его узлов.

share post:

Автогарант