вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Для обеспечения высоких динамических характеристик и плавности работы автоматическая коробка передач (АТ) вашего автомобиля оснащена электронной системой управления. На следующих страницах приводятся рекомендации по управлению данной коробкой. Соблюдайте эти рекомендации для обеспечения высоких динамических характеристик автомобиля и удобства управления. ВНИМАНИЕ! После запуска холодного двигателя система управления поддерживает повышенную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

 

Поэтому до прогрева двигателя следует соблюдать осторожность при включении передач для движения вперед или передачи заднего хода. Избегайте повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя на неподвижном автомобиле. Это может привести к неожиданному троганию автомобиля с места. На скользких дорогах не следует резко переключаться на пониженную передачу. Это может привести к потере контроля над автомобилем.

 

Запрещается переключать селектор автоматической коробки передач в положение «Р» (Стоянка) или «R» (Задний ход) в то время, когда автомобиль движется вперед, и в положение «Р» (Стоянка), «D» (Движение) или «ДС» (Спортивный режим) в то время, когда автомобиль движется задним ходом. Это может привести к серьезному повреждению трансмиссии. Производите запуск двигателя, только когда селектор автоматической коробки передач находится в положении «P» (Стоянка) или «N» (Нейтраль). Двигатель невозможно запустить, когда рычаг селектора находится в любом ином положении. Если двигатель запускается и при других положениях селектора, следует немедленно обратиться на сервисную станцию ??официального дилера INFINITI для проверки и ремонта автомобиля.

 

Если вы планируете остановить автомобиль на сравнительно длительный период, переведите рычаг селектора в положение «Р» (Стоянка) и включите стояночную тормозную систему. При переводе рычага селектора из положения N (Нейтраль) в любое иное положение для движения, двигатель должен продолжать работать в режиме холостого хода. Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать автомобиль на месте, нажимая на педаль акселератора. В этой ситуации следует удерживать автомобиль, нажимая педаль тормоза. Трогание автомобиля с места.

 

1 После запуска двигателя нужно полностью выжать педаль тормоза, прежде чем переводить рычаг селектора коробки передач из положения «P» (Стоянка).

 

2 Продолжая нажимать на педаль тормоза, переведите рычаг селектора в положение для движения.

 

3 Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормоза, и лишь после этого постепенно начинайте движение автомобиля. Коробка передач сконструирована таким образом, что для перевода рычага селектора из положения «P» (Стоянка) в любое другое положение педаль тормоза должна быть выжата при положении выключателя зажигания «ON». Селектор автоматической коробки передач нельзя переместить из положения «P» (Стоянка) в любое другое положение, если выключатель зажигания находится в положении «LOCK», «OFF» или «АСС».

 

Внимание! Нажмите на педаль тормоза – Перевод рычага селектора в положение «D», «DS», «R» или в режим ручного переключения передач без нажатия на педаль рабочего тормоза при работающем двигателе приведет к тому, что автомобиль начнет медленно двигаться. Убедитесь в том, что педаль рабочего тормоза нажата до упора и автомобиль надежно заторможен, прежде чем переключать рычаг селектора коробки передач.

 

Убедитесь в правильно выбранном положении рычага селектора – Проверьте, правильно ли выбрано положение рычага селектора автоматической коробки передач. Положения «D», «DS» и режим ручного переключения передач используются для движения вперед, а положение «R» – для движения задним ходом.

 

Дайте двигателю прогреться – так как при прогреве холодного двигателя он работает на повышенных оборотах холостого хода, необходимо проявлять особую осторожность при переводе рычага селектора диапазонов в положения для трогания сразу после пуска двигателя. Переключение передач.

 

Опасность! Включайте стояночный тормоз при любом положении рычага селектора и неработающем двигателе. В противном случае автомобиль может самопроизвольно начать движение, что может привести к травмированию людей и причинению ущерба имуществу. Если вы не можете перевести рычаг селектора из положения «Р» (Стоянка) при работающем двигателе и нажатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. Неправильная работа стоп-сигналов может привести к аварии и получению травм вами и окружающими. После запуска двигателя нужно полностью выжать педаль тормоза и перевести рычаг селектора из положения «P» (Стоянка).

 

Если по какой-либо причине выключатель зажигания установлен в положение «ACC», а рычаг селектора коробки передач находится в любом положении, кроме положения «P» (Стоянка), выключатель зажигания не может быть нажат в положение «OFF». Если вы не можете нажать выключатель зажигания в положение «OFF» и на матричном жидкокристаллическом дисплее появляется предупреждающее сообщение сдвиг «P» (Переведите рычаг селектора коробки передач в положение «Р»), выполните следующие действия:

 

1 Переведите рычаг селектора коробки передач в положение «Р» (Стоянка).

 

2 Нажмите выключатель зажигания. Выключатель зажигания переключится в положение в положение ВКЛ.

 

3 Вновь нажмите выключатель зажигания в положение Выкл. Р (Стоянка) В этом положении рычаг селектора должен находиться при парковке автомобиля и при запуске двигателя. Убедитесь, что автомобиль полностью остановлен и переведите рычаг селектора в положение «Р» (Стоянка). Включите стояночный тормоз.

 

При остановке на подъеме сначала нажмите на педаль тормоза, затем нажмите на педаль стояночной тормозной системы и после этого переведите рычаг селектора в положение «Р» (Стоянка). R (Задний ход) Положение R служит для движения задним ходом. Перед тем как перевести селектор коробки передач в положение R (Задний ход), убедитесь в том, что автомобиль полностью остановлен. N-(Нейтраль) При этом положении не включены передачи ни для движения вперед, ни задним ходом.

 

Данное положение рычага селектора можно использовать для пуска двигателя. Вы можете выбрать положение N (Нейтраль) и запустить заглохший двигатель находящегося в движении автомобиля. D (Движение) Данное положение рычага селектора предназначено для движения автомобиля вперед при нормальных условиях. DS (Спортивный режим) Если перевести рычаг селектора автоматической коробки передач из положения «D» в кулису ручного переключения передач, коробка передач переключается в режим «ДС» (Спортивный режим). Перевод рычага селектора в положение «ДС» (Спортивный режим) позволяет вам комфортабельно вести автомобиль по извилистым дорогам и обеспечивает плавное ускорение или замедление на холмистых дорогах за счет автоматического включения пониженной передачи.

 

Для отмены режима «ДС» верните рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «D» (Движение). Коробка передач вернется в нормальный режим автоматического переключения передач. Ручной режим переключения передач Если рычаг селектора поставлен в кулису ручного переключения передач, и если вы покачиваете его вперед или назад при движении, коробка передач включается в режим ручного переключения. Вы можете выбирать диапазон коробки передач вручную.

 

Для переключения на более высокую передачу толкните рычаг селектора в сторону (+) или потяните на себя правый лепестковый подрулевой переключатель (+) А. Коробка передач переключится на более высокий диапазон. Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селектора в сторону или потяните на себя левый лепестковый подрулевой переключатель B. Для отмены ручного режима переключения передач верните рычаг селектора в положение D (Движение).

 

Коробка передач вернется в нормальный режим автоматического переключения передач. Если вы потянете на себя лепестковый переключатель в то время, когда селектор автоматической коробки передач находится в положении «D», коробка передач на короткое время переключится на более высокий или более низкий диапазон. Через короткое время коробка передач автоматически вернется в режим «D» (Движение). Если вы хотите вернуть коробку передач в режим «D» вручную, не дожидаясь окончания периода задержки, то нажмите лепестковый переключатель и удерживайте его примерно 1,5 секунды. При выборе ручного режима переключения передач номер включенной передачи индицируется на матричном жидкокристаллическом дисплее, расположенном между спидометром и тахометром.

 

Переключайте передачи вверх и вниз последовательно, в следующем порядке: M1 M2 M3 M4 M5 M6 M7 M7 (7-я передача): Предназначена для движения автомобиля вперед с высокой скоростью. M6 (6-я передача) и М5 (5-я передача): Используйте эти положения рычага селектора на длительных подъемах или для обеспечения торможения двигателем на длинных спусках. M4 (4-я передача), М3 (3-я передача) и М2 (2-я передача): Используйте эти положения селектора при движении автомобиля на подъем и для эффективного торможения двигателем на спусках. M1 (Первая передача): Используйте эту передачу для преодоления крутых подъемов на малой скорости, а также при медленном движении по глубокому снегу, песку или размокшему грунту. В этом положении обеспечивается максимальная интенсивность торможения двигателем на крутых спусках. Меры предосторожности Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продолжительного времени на передачах, более низких, чем 7-я передача.

 

Помните, что при этом увеличивается расход топлива. Повторное перемещение рычага селектора в одну сторону приводит к последовательному переключению диапазонов коробки передач. Однако если это перемещение выполнено слишком быстро, второе переключение может быть не выполнено должным образом. В ручном режиме переключения коробка передач может не переключиться в заданный диапазон в зависимости от условий движения. Это позволяет поддержать высокие динамические характеристики автомобиля и предотвратить повреждение трансмиссии или потерю контроля над автомобилем. Если это произойдет, индикатор положения селектора автоматической коробки передач на матричном жидкокристаллическом дисплее будет мигать, и прозвучит звуковой сигнал (для Европы).

 

В ручном режиме переключения коробка передач автоматически переключается на 1-ю передачу перед тем, как автомобиль полностью останавливается. При повторном разгоне необходимо вручную переключиться на более высокие передачи. Принудительное переключение коробки передач на низшие ступени при резком нажатии на педаль акселератора в диапазоне D (Движение) Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема нажмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка передач автоматически переключится на более низкую передачу в зависимости от текущей скорости движения автомобиля. Снятие блокировки рычага селектора При разряженной аккумуляторной батарее автомобиля рычаг селектора автоматической коробки передач невозможно переключить из положения «P» (Стоянка) даже при нажатой педали тормоза.

 

Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить следующие действия:

 

1 Включите стояночный тормоз.

 

2 Снимите крышку паза блокировки коробки передач при помощи подходящего инструмента.

 

3 Нажмите на кнопку снятия блокировки рычага селектора B как показано на иллюстрации. Для того чтобы включить передачу заднего хода, сначала полностью остановите автомобиль, затем переведите рычаг переключения передач в положение R (Задний ход).

 

Рекомендуемая максимальная скорость движения на каждой передаче Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой нагрузки или нужен разгон автомобиля, то переключитесь на более низкую передачу. Не превышайте максимальную рекомендованную скорость движения для каждой передачи (см. ниже).

 

При движении по ровной дороге используйте самую высшую передачу, рекомендованную для данной скорости движения. Соблюдайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте скорость движения, соответствующую дорожным условиям. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления.

share post:

Автогарант