Обслуживание и ремонт двигателя INFINITI

Важно принять, как аксиому, что применять при техническом обслуживании лучше оригинальные жидкости и масла Nissan рекомендованные дилерам Infiniti. Японцы обо всем подумали, создавая автомобиль Infiniti и ремонтную базу к нему. Любые отступления в пользу иного производителя, не должны быть основаны на его удачной рекламной кампании. Только осознанное применение альтернативных масел и жидкостей может не нанести вреда Infiniti и не повлечь серьезный ремонт.

Обслуживание Infiniti начните с проверки уровней технических жидкостей, таких как: моторное масло, антифриз, жидкость ГУР, тормозная жидкость, жидкость АКПП (щуп, как правило, под декоративной крышкой двигателя, ближе к моторному отсеку, кстати, в некоторых моделях G35 щуп отсутствует с завода – так задумано, чтобы не лазил, кто попало).

Осмотрите воздушный фильтр, его, на большинстве моделей видно. На Infiniti FX45 необходимо «утопить» сердцевины двух клипов на корпусе воздушного фильтра и удалить смотровую заглушку. На Infiniti QX56 – только со снятием крышки воздушного фильтра. Воздушный фильтр можно продуть сжатым воздухом, но лучше заменить, если грязный. Засоренный воздушный фильтр ведет к излишнему расходу бензина у Infiniti. Глупо, наверное, описывать такую простую процедуру, как замена масла в двигателе Infiniti – проще воспользоваться услугами любого механика – процедура несложная и недорогая.

А вот проверку уровня моторного масла в двигателе Infiniti рекомендуем производить как можно чаще самостоятельно, особенно сразу после покупки подержанной машины. Двигатель Infiniti способен заметно расходовать масло, особенно при активной манере езды – до литра на 1000 км. Притом, что в двигатель VQ35 в различных его модификациях установленный на Infiniti FX35, EX35, G35, M35, заливается от 4 до 5 литров масла, с таким расходом до следующего ТО можно и не доехать. Во всяком случае, на первых порах, необходимо либо удостовериться, что двигатель масло «не ест», либо определить динамику расхода и доливать масло между ТО самостоятельно или на сервисе Infiniti.

Кстати, большой объем масла необходим моторам Infiniti не столько для смазки, сколько для дополнительного охлаждения деталей двигателя в непосредственной близости от трущихся поверхностей. Поэтому низкий уровень масла противопоказан. Заметим в дополнение, что масляный щуп в некоторых моделях, например Infiniti FX35, крайне неудачно расположен. Не вытаскивайте щуп в условиях недостаточной освещенности, есть риск не попасть потом в узкую, неудобно расположенную горловину масляного щупа. В этом случае масло «выгонит» постепенно наружу, а щуп может потеряться. Датчика уровня масла в Infiniti нет, даже аварийного уровня. Есть датчик аварийного давления, который начинает помаргивать при резких стартах и в крутых поворотах, когда уровень масла недопустимо низок (масляный насос захватывает воздух). Когда лампочка аварийного давления загорится постоянно – может быть уже поздно. Возможен дорогостоящий ремонт Infiniti.

В системе охлаждения Infiniti необходимо обращать внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ее цвет. Уровень жидкости должен соответствовать отметке «min» на непрогретом двигателе и «max» на горячем. На некоторых моделях Infiniti эти отметки почти у самого дня бачка. Если очевидной утечки нет доливать, по мере испарения жидкости, лучше дистиллированную воду. Нельзя заливать концентрированный антифриз, не разбавленный водой – он плохо отводит тепло от двигателя и замерзнет зимой. Оригинальный антифриз «Nissan» голубого цвета, продается готовым к применению.

Если Вы заметили, что уровень антифриза чрезмерно высок в расширительном бачке на горячем двигателе и имеет грязно-коричневый цвет – ехать нельзя. Эвакуатором в сервис на ремонт. Такое явление вызвано внутренним повреждением радиатора охлаждения Infiniti, когда жидкость АКПП, попадая в радиатор, смешивается с антифризом. Эта неисправность может привести к выходу из строя АКПП. Еще одна распространенная «болячка» Infiniti – разрушение радиатора охлаждения двигателя. Вследствие засорения его сот дорожной грязью, радиатор перестает справляться с охлаждением антифриза. Антифриз в какой-то момент закипает, и чрезмерное давление отрывает верхнюю крышку радиатора, после чего антифриз выдавливается через щель наружу.

Диагностировать эту неисправность под силу любому владельцу, причем, чем раньше, тем меньше шансов сделать капитальный ремонт двигателя и шлифовать головки блоков Infiniti. Проявляется повреждение радиатора сначала незначительным повышением температуры жидкости «в пробках» и снижением ее при движении на скорости без активного ускорения. Это первый звонок – необходимо срочно ехать на чистку радиатора, причем в специализированный сервис Infiniti. На мойке керхером не отмоют сквозь решетку (облицовку) радиатора, а вот соты могут замять, что ускорит разрыв радиатора. Характерный период радиаторов – весна, первое потепление. После зимы и прошлогоднего пуха радиатор покрыт слоем асфальта с войлоком, мы уже писали об этом в статье на сайте www.infinitiparts.ru.

Второй звонок – температура двигателя растет скачкообразно, холодный воздух из печки на прогретом двигателе (при включении на нагрев) и белесо-зеленоватые следы на верхней и передней крышках двигателя. Радиатор уже потек. На ремонт в сервис Infiniti на эвакуаторе. Никакие: «потихоньку сам» или «аккуратно» не спасут – риск перегрева двигателя крайне высок. Важно в первый момент, когда замечен скачок температуры, остановиться, не глуша двигатель, включить печку на обогрев и вентилятор печки «на полную». Отключить все лишние потребители электроэнергии, кроме «аварийки». Осторожно открыть капот, убедившись, что горячий антифриз не хлещет из радиатора толстой струей. Затем несколько раз уверенно нажать на «педаль газа» (до 3-5 тыс. об.), чтобы помочь помпе (насосу системы охлаждения) «прокачать» образовавшуюся воздушную пробку в системе.

После «прокачки» из печки должен пойти горячий воздух, а температура двигателя начнет падать. Останавливать перегретый двигатель нельзя – возникнет термоудар, который повлечет за собой серьезный ремонт двигателя Infiniti. Если горячий воздух из печки так и не пошел, значит, Вы слишком поздно заметили перегрев, и антифриза в системе уже нет или почти нет. В этом случае никакие «процедуры» на месте уже не помогут и не помогли бы никакие другие Ваши действия.

В автосервисе Вашей машине сделают диагностику двигателя Infiniti, дефектовку и ремонт, возможно капитальный. Навесные ремни Infiniti необходимо менять каждые 100000 км или чаще по необходимости. Износ ремней зависит от условий эксплуатации. Внешне старение ремней проявляется, как трещины на внутренних дорожках. Лоснящаяся потертость ремня снаружи, свист при запуске холодного говорят об износе роликов натяжных ремней двигателя. Менять желательно все вместе – ремни и ролики.

Резюме: Проверяйте уровень масла. Производите замену моторного масла на Infiniti строго по регламенту в 8 – 10 тыс.км. Следите за состоянием радиатора охлаждения. Осматривайте ремни навесных агрегатов при появлении посторонних шумов.

share post:

Автогарант